Дизайн интерьера основан на его визуальном восприятии, именно поэтому существенная роль в нем отдана декору.
Элементом художественного декора являются картины, гравюры, художественные фотографии, которые относятся к плоскостным декоративным элементам. Для большего удобства в дальнейшем будем называть их обобщенно картинами.
Каждая картина, как произведение искусства имеет свою художественную ценность, цветовую палитру, стиль оформления и разместить одно полотно в интерьере достаточно несложно.
Трудности возникают, когда требуется создать целую композицию, которая не только украсит интерьер, но и осуществит оптическую коррекцию помещения(горизонтальное расположение расширит стену, вертикальное визуально увеличит высоту, крупное цветовое пятно зрительно отодвинет стену).
Основные правила компоновки
Существует ряд правил и способов компоновки для объединения картин в группу, которые позволят создать оптическое равновесие в интерьере.
Изображения малых размеров с тонкой прорисовкой деталей (гравюры и фото) следует располагать на уровне взгляда человека (не выше 160 см) и так, чтобы к ним можно было подойти на расстояние до 1м.
Большие картины лучше воспринимаются с расстояния 2,5-3 м, но взгляд при этом должен без напряжения ложиться в центр картины (без отклонения головы назад).
Учтите,что картина большого размера с яркой цветовой гаммой способна существенно изменить визуальное восприятие интерьера, определитесь, совпадает ли это с вашим творческим замыслом.
Для демонстрации картин предпочтительна однотонная окраска стены и гладкая поверхность. Если же стена имеет ярко выраженный рельеф или рисунок, то картину следует помещать в паспарту с широкими полями – этот прием поможет визуально выделить картину и облегчить восприятие ее цветовой гаммы и рисунка.
При расположении картин следует композиционно привязывать ее к архитектурным особенностям стены (уровень верха двери, мебели, каминной полки, карнизов).
При создании групп картины объединяют по одному из признаков: цветовой гамме,оформлению, тематике.
СПОСОБЫ КОМПОНОВКИ КАРТИН
При горизонтальном расположении картин в одну линию следует выравнивать их по нижнему краю. А при добавлении элементов сверху – к вертикальной оси.
При расположении в два ряда привязка разноформатных картин осуществляется к верхней и нижней линии.
Картины одинакового формата могут располагаться в одну линию или в два ряда в прямоугольник.
Если центром композиции выбирают одно большое полотно, то по бокам от него симметрично центральной оси вертикально располагают картины одного формата.Еще один вариант группировки вокруг большого полотна: более мелкие полотна привязывают к двум горизонтальным линиям, равноудаленным от центра большой картины.
Разноформатные полотна можно заключить в прямоугольный контур, стараясь крупные полотна сосредоточить ближе к боковым или нижним границам.
Следующий вариант — привязка к кресту. Здесь наиболее крупные полотна размещают в нижней части креста, форматом чуть меньше — в верхней. Чем дальше от центра, тем меньше размер картины.
Не всегда уместно крепить картину на стену: для таких стилей интерьера, как лофт и модерн (модернизм), характерно такое положение полотен, когда они просто приставлены к стене на полу или парапете.
Причем полотна не выставляют в ряд, а произвольно складывают друг за другом: крупные ближе к стене, а далее по убыванию размера.
Такой способ демонстрации не требует много места и добавляет интерьеру динамики.
СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ КАРТИН
Для рыхлых стен из кирпича, пенобетона, газобетона, керамических блоков обязательно крепление гвоздя на дюбель.
Шнур крепления с обратной стороны картины следует отрегулировать так, чтобы гвоздь не выглядывал из-за рамы.
Для твердых бетонных стен существует простое решение: пластиковый крючок с четырьмя острыми стальными гвоздями (на фото). Одним ударом молотка вы обеспечиваете надежное и прочное крепление без сверла и дюбелей.
Стены с дорогим и долговечным покрытием из камня, венецианской штукатурки лучше вообще не трогать, а крепление сделать подвесным.
Разновидностей такого крепежа много, но суть его сводится к одному:
- на потолке (реже на стене под потолком) крепится рельса
- от нее вниз спускаются тросы с крючками-наконечниками.
Данный тип крепления является мобильным и регулируемым: вы выбираете требуемую высоту, а при необходимости картины можно перевесить — направляющий рельс переносят в другое место.